Ремонт принтера Epson L800
«Капитальный» ремонт струйного принтера L800 - замена направляющей бумаги (платена), двигателя каретки, техническое обслуживание.
Фотопринтер Epson L800 стал бестселлером среди устройств струйной фотопечати. Герой сегодняшнего дня прибыл к нам из мини-типографии. На нем печатали фотографии днем и ночью. Однажды, он уже посещал наш сервисный центр, тога ему менялись ролик захвата и ролик торможения бумаги, двигатель каретки.
Сегодня L800 пришел с такими проблемами как застревание бумаги, зацеп передней кромки и долгая, прерывистая печать. Также жаловались на периодический треск и фатальные ошибки. На этот раз нас ждет нечто особенное - замена платена. Забегая вперед, скажу, что это не самая простая операция и без должного опыта может потребоваться несколько часов.
И так, вот он, заезженный L800, потрепанный временем и судьбой:
Изношенный, истертый жесткой фотобумагой платен (оказывается это называется так О_о) цепляет переднюю кромку бумаги. Обычную бумагу плотностью 80 г/м2 принтер переваривает, но остается залом, а фотобумага уже упирается насмерть, происходит «замятие бумаги». Каретка двигается по валу с очень большим усилием, рывками, тому виной – выработка смазки и скопившаяся грязь, образующая вязкое месиво.
Приступим к разборке.
Снимаем верхнюю часть корпуса, откручиваем механизм принтера от нижней части корпуса, отсоединяем провода и шлейфы.
Для замены платена (1552782) потребуется снять несколько деталей, совсем немного, совсем чуть-чуть: панель с кнопками, плату управления, станцию прокачки чернил, блок подачи бумаги, систему подачи чернил, верхнюю направляющую с роликами и т.д…
Старый платен в сравнении с новым:
Каретку и вал также требуется привести в порядок, снимаем и их. Очищаем, смазываем специальной смазкой G-71. В сервисной инструкции есть подробное описание процесса смазки – спасибо японцам (аригато).
Задумавшись, стоит ли менять двигатель каретки (2116693), решил обратиться к средствам объективного контроля, т.к. на ощупь определить не смог, особого люфта оси не было и крутился он с небольшим отличием от нового. Подцепил по очереди старый и новый двигатели к ЛБП и «снял» показания:
Старый двигатель на холостом ходу потребляет 41-43 мА:
Новый двигатель порядка 35-36 мА:
К слову сказать, двигатель не изношен до предела, он менялся, нет даже черной копоти на тыльной части возле отверстий, но при таком ремонте +/- 600р. значения не имеют. Вопрос закрыт, меняем. Также была заменена лета энкодера (1409999), это градуированная линейка датчика положения каретки – она была очень грязная, не отмывалась, а местами были плотные наросты загрязнений непонятной природы, которые отмыть так и не удалось. Ролик захвата (1466932) и ролик торможения (1447353) менять не стал, они совсем недавно менялись и требовали лишь очистки. Странное решение на фоне замены двигателя, но я себе прощаю.
Замененные детали:
Собираем все в обратной последовательности установив новый платен (рабочий стол принтера).
Замененный платен на своем месте:
Собираем принтер в корпус:
Остался внешний вид – реставрируем блок контейнеров с чернилами недостающими корпусными деталями, так намного лучше:
Калибруем печатающую головку, через сервисную программу «сообщаем» принтеру, что у него новый двигатель каретки, сбрасываем значения защиту по перегреву двигателя в «0». Проверяем работоспособность:
Работает! Правда, не с первого раза все пошло как положено, кое-что забыл, поправил и заработало.
Стоимость такого ремонта: 3000 р. за работу; градуированная линейка 125 р.; двигатель каретки 600 р.; платен 875. Корпусные детали принтеру достались от собратьев "сложивших голову".
Всего: 4600 р.
Ремонт мягко говоря сложен. Для замены одной детали пришлось разобрать принтер до основания, до последнего болтика. Но, оно того стоило. Владелец доволен, а это главное в нашей работе!
Товары
- Комментарии